[webnavoz_likes]

Что такое аллокация при IPO

FAQ

Успешность работы на фондовом рынке оценивается с помощью большого количества разнообразных параметров. Применительно к участию в первичном размещении акций в подобном качестве часто используется аллокация при IPO. В статье рассматриваются ключевые вопросы, касающиеся этого показателя: определение, пример расчета, актуальность и ключевые факторы, влияющие на значение параметра.

Определение

Аллокация при IPO показывает, какая доля заявки на покупку ценных бумаг удовлетворена. Показатель рассчитывается в процентах и показывает, насколько велик интерес потенциальных инвесторов к тому или иному первичному размещению на фондовой бирже.

Пример расчета

Инвестор подает заявку на покупку ценных бумаг на общую сумму $50 тыс. По результатам IPO брокер приобретает для него акции, стоимость которых составляет $5 тыс. Показатель аллокация составляет 10% (5/50).

Актуальность

Прибыльность инвестора зависит от двух ключевых параметров: динамики изменения цены и количеством приобретенных акций или облигаций. Аллокация наглядно показывает, насколько успешно реализован план в отношении второй составляющей, то есть объема купленного пакета ценных бумаг.

Очевидно, что целью любого инвестора выступает значение рассматриваемого параметра, равное 100%. На практике такая ситуация возникает достаточно редко и ее сложно назвать привлекательной. Дело в том, что она становится следствием крайне низкого спроса на ценную бумагу со стороны участников фондового рынка. Напротив, чем более «горячим» является IPO, тем ниже значение аллокации.

Факторы, влияющие на аллокацию при IPO

Интерес к первичному размещению ценных бумаг зависит от нескольких ключевых факторов. К ним относятся:

  • вид деятельности эмитента. Инвесторы в первую очередь приобретают акции компаний, работающих в активно развивающихся секторах рынка и занятых онлайн-торговлей, IT-технологиями и т.д.;
  • успешность бизнес-модели. Прибыльные предприятия всегда, доказавшие эффективность работы на практике, всегда привлекательнее менее доходных;
  • известность. Важный параметр, в значительной степени определяющий интерес инвесторов;
  • место размещения. Практика показывает, что самыми успешными являются IPO на самом крупном фондовом рынке мира – американском.

Инвестор не имеет возможности повлиять на аллокацию при IPO. Но он может сделать прогноз на основании анализа приведенных выше факторов. Итоговое значение параметра предоставляется аналитикой практически любого брокерского сервиса.

Рейтинг статьи
IPO-Invest.ru - все про инвестиции в IPO
Добавить комментарий